Перейти к содержимому

Не рановато ли?

  • Please log in to reply
92 ответов в этой теме

#41
  Машинка

Машинка
  • Почетный флудер

  • Members
  • Сообщений: 2 595
67
corochoone
а есть темы, где вы не столь категоричны? :)

#42
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
val1134, эт точно.

corochoone, скажу тебе две вещи. Во-первых, в современном искусстве, в отличии от поп-культуры, первична не форма, а эмоция. "Черный квадрат" - это поступок, облеченный в форму картины, а не "гы-гы, какой-то лох купил эту картонку за лям баксов, да я таких сто штук нарисую". Во-вторых, хоть поп-культура и является аппендиксом мировой культуры, но все же всеми корнями лежит именно в ней. Стихи М.Пушкиной - продукт эволюции европейской поэзии от Древней Греции до наших дней, и насколько они жизнеспособны (читай - ценны для человечества), как всегда, покажет время.

з.ы. обструкционизм - это форма политической борьбы. Никогда не слышал, что Малевич занимался политикой.

Сообщение изменено: Valdis (28 мая 2008 - 21:26)

Путин есть - ума не надо


#43
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

а есть темы, где вы не столь категоричны?

А это у меня черта характера такая :)
Каждый имеет право на индивидуальность!

з.ы. обструкционизм

Ну вот! Кто у меня упрекал в отсутствии юмора? Так и "живопись" пишется, а не "жипопись" :)

Черный квадрат" - это поступок, облеченный в форму картины

Тогда в чём его уникальность? Почему один поступок стоит миллионы баксов, а другой дешевле бумаги на которой он нарисован? Это во первых. Во-вторых, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО от слова ИЗОБРАЖАТЬ, а не от слова выделываться.
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#44
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
это пипец. До меня только сейчас дошло. Обструкционизм....в рот мне ноги! Чувак, давай договоримся, что для некоторых школьная программа в любом возрасте - рановато, и разойдемся, окей?

update: ааа, так это чувство юмора такое. Угу-угу.

Сообщение изменено: Valdis (28 мая 2008 - 22:50)

Путин есть - ума не надо


#45
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
corochoone, по прочтении твоих постов "на холодную голову" складывается впечатление, что в этой теме ты тролльствуешь. Ну никак не верится в существование взрослого человека, способного "на лету" написать стихотворение, при этом увлекающегося исключительно Арией и фэнтэзи, и отрицающего любые другие проявления искусства вплоть до нигилизма в худшем смысле этого слова.
Do not feed the troll?

Путин есть - ума не надо


#46
  val1134

val1134
  • Дед!

  • Members
  • Сообщений: 7 095
1 223
Размещенное изображение

Почувствовав неладное, Муму ещё с вечера наелась пенопласта.


#47
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

Ну никак не верится в существование взрослого человека, способного "на лету" написать стихотворение, при этом увлекающегося исключительно Арией и фэнтэзи, и отрицающего любые другие проявления искусства вплоть до нигилизма в худшем смысле этого слова.

Если тебе не верится, развивавай воображение и гибкость мышления.
А ещё обвиняя других в категоричности суждений, переставай категорично судить о других. Почитай любой мой пост на холодную голову - переходы на личности НИГДЕ мной не начаты первым.

К сути твоего вопроса - где я писал и с чего ты взял, что я читаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО фэнтэзи? Или слушаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Арию? Где я писал, что отрицаю любые другие проявления искусства? Это уже не просто категоричность, а навешивание ярлыков и придумывание за других. Я отрицаю то, что мне не нравится. А почему не нравится я всегда готов обосновать, пусть даже мои аргументы кому-то не по вкусу. Согласны вы или нет - дело ваше, как я уже писал и готов повторить - я не собираюсь ни от кого добиваться высочайшего одобрения своих вкусов и мыслей: как ты уже заметил, я взрослый человек, а мы не в детском саду: "Молодец, Витя, правильно мыслишь" (как я).

И что мы имеем в сухом остатке? Возражений на многие мои аргументы по теме, просто не даны, "на слабо написать?" взять меня не получилось и тема плавно сошла на обсуждение моей персоны. :)

Сообщение изменено: corochoone (29 мая 2008 - 07:19)

Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#48
  О.Чудо

О.Чудо
  • солнечный зайчик

  • Members
  • Сообщений: 361
23

Возьмём Пушкина, который А.С. я имею в виду. Прекрасная любовная лирика, но никакой лирики, которая бы описывала внутренний мир человека в плане осознания собственного Я. Возьмём Пушкину, которая М. - великолепно и то и другое, хотя с большим уклоном как раз к последнему. И для современного общества как раз гораздо более актуально.

А почему школьная литература должна быть исключительно актуальна для современного времени? Цель уроков литературы в школе - это не чтение актуальных книг или исключительно хороших (опять же "хороший" очень абстрактное понятие), а изучение истории русской и мировой литературы.
Размещенное изображение

#49
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

А почему школьная литература должна быть исключительно актуальна для современного времени?

А потому что школа должна готовить к СОВРЕМЕННОЙ жизни. И опять про исключительность? Где я такое писал? Я писал про РАЗНООБРАЗИЕ.

Цель уроков литературы в школе - это не чтение актуальных книг или исключительно хороших (опять же "хороший" очень абстрактное понятие), а изучение истории русской и мировой литературы.

Проблема в том, что история делается в каждый момент времени. А школьная программа не меняется десятилетиями. И даже ТРАКТОВКА таких произведений, например, как М.Горький "Мать" не меняется, хотя уж казалось бы - ну ведь очевидно!
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#50
  О.Чудо

О.Чудо
  • солнечный зайчик

  • Members
  • Сообщений: 361
23

А потому что школа должна готовить к СОВРЕМЕННОЙ жизни. И опять про исключительность? Где я такое писал? Я писал про РАЗНООБРАЗИЕ.

А дома читать актуальные книги кто запрещает? У нас, например, некоторые писали итоговое сочинение по Пелевину, к-й, если мне не изменяет память, не входит в школьную программу. Оценки были абсолютно адекватные.

Проблема в том, что история делается в каждый момент времени. А школьная программа не меняется десятилетиями. И даже ТРАКТОВКА таких произведений, например, как М.Горький "Мать" не меняется, хотя уж казалось бы - ну ведь очевидно!

У вас, видимо, не самый хороший учитель литературы был. На сколько помню, мы обсуждали и актуальность произведения для современного общества, и так же рассматривали его в контексте истории.
Размещенное изображение

#51
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

А дома читать актуальные книги кто запрещает? У нас, например, некоторые писали итоговое сочинение по Пелевину, к-й, если мне не изменяет память, не входит в школьную программу. Оценки были абсолютно адекватные.

Давай положим лапу на сердце - сколько сейчас читают? И кто читает? Проще найти читающего в свободное время пенсионера, чем читающего школьника. И одна из причин падения интереса к чтению - это как раз оторванная от жизни школьная программа. Чтобы человек чем-то занимался, ему нужно, чтобы это было интересным. А ему в школе бац "Войну и мир" и т.д. И вот он почитав подобное и думает: "Читать - это так скучно и занудно! Пойду лучше футбол погоняю во дворе с ребятами".

На сколько помню, мы обсуждали и актуальность произведения для современного общества, и так же рассматривали его в контексте истории.

Актуальность для части современного общества без сомнения есть. Просто в моё время ещё не могли сказать такого, что описанное в романе рабочее быдло того времени, мало отличается от рабочего быдла современности. У нас тогда рабочий класс в почёте был очень. :) А то что люди тупо спускали деньги на водку, тупо дрались, а также выпендривались друг перед другом зонтиками и калошами говорить тоже было нельзя! :)
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#52
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
По теме - школа нужна не для того, чтобы изучать то, что интересно. Школа - это важнейший этап формирования личности. И даже прочтение "Войны и мира", независимо от художественных качеств произведения, уже что-то даст для воспитания. Один заинтересуется и прочтет с удовольствием, другому книга не понравится, но он наберется терпения и все равно прочтет, третий - прочтет краткое содержание или посмотрит фильм, четвертый спишет на экзамене, пятый забьёт и получит двойку. Все это - процесс вос-пи-та-ни-я.

Путин есть - ума не надо


#53
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

По теме - школа нужна не для того, чтобы изучать то, что интересно.

В чём-то ты прав. Но только в чём-то. Ведь во многом интересно это или нет зависит от самой школы. В этом и состоит талант преподавателей и педагогов - сделать материал интересным! Подать так, чтобы заинтересовать. Воспитание воспитанием, но чем больше интерес учащегося, тем лучше усваиваемость материала, а значит и успеваемость. Школа не только для того, чтобы двойки ставить и этим вос-пи-ты-вать, школа прежде всего должна НАУЧИТЬ!
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#54
  Milisenta

Milisenta
  • валькирия

  • Members
  • Сообщений: 1 597
27

Давай положим лапу на сердце - сколько сейчас читают? И кто читает? Проще найти читающего в свободное время пенсионера, чем читающего школьника. И одна из причин падения интереса к чтению - это как раз оторванная от жизни школьная программа. Чтобы человек чем-то занимался, ему нужно, чтобы это было интересным. А ему в школе бац "Войну и мир" и т.д. И вот он почитав подобное и думает: "Читать - это так скучно и занудно! Пойду лучше футбол погоняю во дворе с ребятами".
:)


Кстати согласна, школьники действительно стали меньше читать, но я думаю, что это связано скорее с доступностью информации в других формах: телевизор и компьютер.



А еще я тему почитала и поняла как же мне повезло в учителем по литературе, она у нас была молодая и прогрессивная. В 11 классе мы проходили именно современных авторов, а насчет например "Мастера и Маргариты" она сказала, что нам еще рано видимо читать, кто хочет прочитайте дома - мы литературу просто обожали!

Сейчас не представляю своей жизни без книг, причем читаю и фэнтези и классику (например очень люблю Мопассана), интресных книг как и пустых хватает и там и там.

Видимо школьная программа зависит в первую очередь от преподавателя.
Все женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле


Раньше мужчины при встрече снимали шляпы... А теперь вытаскивают из уха наушник...

#55
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722

В чём-то ты прав. Но только в чём-то. Ведь во многом интересно это или нет зависит от самой школы. В этом и состоит талант преподавателей и педагогов - сделать материал интересным! Подать так, чтобы заинтересовать.

Разница: "подать так, чтобы заинтересовать" и "давать то, что пипл хавает".
Я за первый подход

Воспитание воспитанием, но чем больше интерес учащегося, тем лучше усваиваемость материала, а значит и успеваемость. Школа не только для того, чтобы двойки ставить и этим вос-пи-ты-вать, школа прежде всего должна НАУЧИТЬ!

опять же разница - "дать знания" и "повысить успеваемость". Оценки - это инструмент обратной связи, а не самоцель.

з.ы. извиняюсь за краткость изложения, времени в обрез.

Путин есть - ума не надо


#56
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

Разница: "подать так, чтобы заинтересовать" и "давать то, что пипл хавает".
Я за первый подход

А я за разумный компромисс. Из года в год все клеймят "Войну и мир", но как была в программе так и есть. Неужели ничего нельзя найти на замену?

опять же разница - "дать знания" и "повысить успеваемость". Оценки - это инструмент обратной связи, а не самоцель.

Я не говорил, что оценки самоцель, я говорил, что цель школы НАУЧИТЬ, т.е. дать знания. Не ВПИХИВАТЬ силком, а именно НАУЧИТЬ. Потому что всё впихнутое силком забывается через неделю после экзамена, а то что заинтересовало остаётся с нами значительную часть нашей жизни.
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#57
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
corochone, классика нужна для понимания развития культуры, того самого "бэкграунда" культуры современной. Отмена классики в школьной программе равносильна отмене, например, истории Древнего мира и изучение истории только по художественным фильмам.
Пусть не совсем понимают суть произведения - но хотя бы будут знать, что существует культура, отличная от поп-культуры, и, при желании, через какое-то время к ней вернутся. Если человек не подозревает о существовании музыки кроме песни "попка крантиком", которой его глушат со всех сторон, то он никогда не услышит ничего другого.

Путин есть - ума не надо


#58
  corochoone

corochoone
  • --

  • Members
  • Сообщений: 2 368
45

Отмена классики в школьной программе

Где я писал про отмену?

Если человек не подозревает о существовании музыки кроме песни "попка крантиком", которой его глушат со всех сторон, то он никогда не услышит ничего другого.

Вот именно! Ты сам хороший аргумент выдал в пользу большего разнообразия школьной программы. Если человек учил в школе только Пушкина, то он и не подозревает о том, что бывают и другие поэты, возможно более понятные ему и даже более актуальные и современные. В голове сразу штамп: поэзия - это Пушкин, а я его не понимаю, значит он отстой и вся поэзия тоже. Или: литература - это классика, а классика - это "Война и мир", что скука и занудство и значит вся литература - это отстой!
Счастливо оставаться, дедушки, модераторы и администраторы!
http://nevaforum.ru/...ndpost&p=166085

#59
  нахалка

нахалка
  • ;)

  • Members
  • Сообщений: 1 992
27
сколько людей-столько мнений!
лично по школьной программе читала все!И войну и мир от корки до корки прочла!и мне было интересно!и я все считаю правильно что их заставляют читать и разбирают на уроках.Кто заинтересуется тот для себя прочитает потом и взрелом возрасте и сделает новые выводы.Но есть такие которые к этим книгам и не подумают прикоснуться,так у них хоть впечатления от школьных обсуждений останутся,для общего развития так сказать.Потому как каждый русский обязан знать свою великую литературу!!!

#60
  Valdis

Valdis
  • Тележурнал "На сложных щщах"

  • Members
  • Сообщений: 11 868
722
То есть, ты за расширение списка литературы, изучаемой в школьной программе? :о) Убирать из списка уже нечего, иначе изучение литературы пойдет по принципу "неандертальцы превратились в древних римлян, которые уплыли в Америку". Если МинОбр расширит список часов, отведенных на литературу, не ущемляя другие предметы - то я за. Иначе - изучайте в свободное время. Всё равно каждому не угодишь, так пусть школьники знают хотя бы "вехи" культуры.

Путин есть - ума не надо








0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика