Перейти к содержимому

Спидвей в Ленинграде

Спидвей Ленинград НевЛемберг Юлий Подвальный
  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Ленинградские мотогонщики - Андрей Дежинов, Генрих Лемберг и Юрий Бугров, приняли участие в первых в СССР гонках на гаревой дорожке, которые состоялись 10-12 июня 1958 года.

 

Соревнования прошли в Москве на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И. Ленина в Лужниках.

 

Инициатором их проведения был заслуженный мастер спорта СССР (мотоспорт) Владимир Иванович Карнеев.

 

Впоследствии его стали называть "Отцом" советского спидвея.

 

В этом году спидвей будет отмечать своё 60-летие.

 

Приятно, что к этому событию причастны и ленинградские спортсмены!


Сообщение изменено: Gorka (01 марта 2018 - 02:37)


#2
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

А Генриху Лембергу 18 февраля 2018 года исполнилось 85 лет!

 

О нём немного сообщал в блоге три года назад и в этом году к юбилею...



#3
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

В городе на Неве кипит работа над фильмом о звезде ленинградского спидвея, многолетнем лидере "Невы" и "Баррикады", Владимире СМИРНОВЕ!

 

Благодаря титанической работе и энтузиазму автора идеи ВАДИМА МИЛОРАДОВА, а также его съемочной группы, на свет рождается уникальный материл по истории ленинградского спидвея! 



#4
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Первый личный чемпионат СССР по мотогонкам на гаревой дорожке (термин спидвей вошёл в обиход чуть позже) состоялся 25-27 сентября 1959 года в Уфе на стадионе "Динамо". 

 

В первые два дня прошли полуфиналы, и 27 сентября - финал.

 

Успешно выступили в полуфиналах оба ленинградца: Юрий Бугров 25 сентября занял 3-е место, победителем тогда стал знаменитый одессит Леонид Дробязко (выиграл все 5 своих заездов), и Андрей Дежинов, который 26 сентября был вторым после уфимца Игоря Плеханова.

 

В финале победу одержал другой уфимец - Фарит Шайнуров.

 

После основной серии заездов он набрал 18 очков, у Плеханова было 20, у Андрея Дежинова - 18.

 

Чемпион должен был определиться в дополнительном финальном заезде среди четверых гонщиков.

 

К первой вышеназванной тройке спортсменов надо было определить четвёртого финалиста.

 

Для этого понадобилось провести также дополнительный заезд, поскольку у двоих гонщиков было по 17 очков - у Леонида Дробязко и московского гонщика Виктора Кузнецова.

 

Дробязко выиграл этот заезд и стал четвёртым участником финала.

 

В финале победу одержал Фарит Шайнуров, Игорь Плеханов был вторым, Леонид Дробязко - третьим, и Андрей Дежинов финишировал четвёртым.

 

Юрий Бугров набрал в финальной гонке 11 очков, и если бы не сход с дистанции в первом же заезде, то мог оказаться значительно выше занятого им в итоге 7-го места.



#5
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Были ленинградские гонщики и среди первых участников гонок у нас в Ровно, где в 1959 году был построен и открыт первый в Советском Союзе специализированный стадион для проведения мотогонок по гаревой дорожке - мототрек.

Открытие мототрека состоялось 24 мая 1959 года, но тогда гонка прошла ещё на кроссовых мотоциклах.

А первые гаревые мотоциклы появились в Ровно в июне - в начале июле того же года.

На 18-19 июля было запланировано проведение международной товарищеской встречи гонщиков СССР и Чехословакии, а за неделю до этого в Ровно прошла двухдневная гонка с участием сильнейших гонщиков страны. На этих соревнованиях должны были определиться участники от нашей страны в гонке с Чехословакией.

Среди участников гонок 11-12 июля были 5 представителей Ленинграда:
Андрей Дежинов
Игорь Яковлев
Генрих Лемберг
Юрий Бугров
Сергей Кадушкин

В первый день, 11 июля, после 20 заездов, в финале выступали москвичи Виктор Кузнецов (стартовый № 4, 17 очков) и Георгий Плешаков (№ 5, 15 очков и выигранный дополнительный заезд за право стартовать в финале у рижанина Эгилса Янсона), одессит Леонид Дробязко (№ 2, 17 очков) и ленинградец Сергей Кадушкин (№ 15, 16 очков). Победителем первого дня стал Виктор Кузнецов, Георгий Плешаков финишировал вторым, Леонид Дробязко - третьим, и четвёртым на финише был ленинградский гонщик Сергей Кадушкин.

На второй день, 12 июля, финалистами стали другие гонщики, за исключением Леонида Дробязко (№ 16, 18 очков): Всеволод Нерытов (Москва, № 5), Андрей Дежинов (Ленинград, № 15) и Виктор Симонов (Мытищи, Московская область, № 10). В финале Андрей Дежинов дважды падал, но поднимался и продолжал борьбу. В итоге победу одержал Леонид Дробязко (Одесса), вторым был Всеволод Нерытов (Москва) и третьим Андрей Дежинов (Ленинград). Виктор Симонов сошёл с дистанции.

Вот так выступали в далёком 1959 году в Ровно ленинградские гонщики...


Сообщение изменено: Gorka (04 марта 2018 - 18:28)


#6
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Через неделю после гонок 11-12 июля, в Ровно состоялись первые международные гонки.

 

В двухдневном состязании 18-19 июля 1959 года соревновались сильнейшие гонщики СССР и Чехословакии.

 

Состав наших гостей известен, гонщиков Чехословакии в Ровно было шестеро:

Ярослав Вольф-старший - капитан команды;

Франтишек Рихтер;

Станислав Свобода;

Ярослав Махач;

Бедржих Сланы;

Карел Пруша.

 

Хозяева были представлены 11 гонщиками - 10 основных спортсменов и 1 запасной.

 

Среди известных участников первых международных гонок в Ровно в составе хозяев трека точно выступали:

Андрей Дежинов (Ленинград) - капитан команды;

Игорь Плеханов (Уфа);

Сергей Кадушкин (Ленинград);

Георгий Плешаков (Москва);

Леонид Дробязко (Одесса);

Виктор Кузнецов (Москва).

 

Финалы обоих дней прошли под диктовку более опытных гостей, они и одержали в них победы.

 

Точнее, он, так как победителем обеих гонок вышел чехословацкий гонщик Франтишек Рихтер.

 

Полных результатов этих гонок пока нет, но известно, что в финале первого дня вторым финишировал Леонид Дробязко, Станислав Свобода был третьим, а Георгий Плешаков - четвёртым.

 

В финале второго дня выступал только один гонщик хозяев трека - Виктор Кузнецов, он финишировал вторым.

 

Третье и четвёртое места достались представителям Чехословакии.

 

О результатах выступлений в этих гонках ленинградцев пока ничего неизвестно...


Сообщение изменено: Gorka (07 марта 2018 - 22:03)


#7
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

С 1959 года по 1992 год включительно состоялось 33 личных чемпионата СССР и один личный чемпионат СНГ.

 

Ленинградские гонщики за этот период 24 раза были финалистами чемпионата, но ни разу чемпионами страны не становились.

 

Три гонщика, три Владимира, были призёрами чемпионата:

 

Владимир Смирнов дважды выигрывал бронзовые награды (1968 и 1971 гг.);

 

Владимир Гордеев в 1980 г. становился серебряным призёром, в 1983 г. – бронзовым;

 

Владимир Воронков завоевал серебряную награду в 1986 г.



#8
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

В 1960 г. финал личного чемпионата СССР состоял из трёх этапов.

 

Первый прошёл в Ровно 3 июля, затем два этапа в Уфе - 11 и 13 июля.

 

Ленинградцы в финале не выступали.



#9
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

В финале личного чемпионата СССР 1961 г., состоявшегося 16 июля в Уфе, выступал единственный представитель Ленинграда - Генрих Лемберг.

 

Он набрал 6 очков и занял 10-е место.



#10
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Три последующих года ленинградцы не выступали в финалах личного чемпионата СССР.

 

В 1965 году, уже новое поколение гонщиков, ворвавшееся стремительно в советский спидвей после открытия в Ленинграде в 1964 году мототрека, выступали в финале чемпионата. Одновременно в этот год проводилась и ІІІ Спартакиада по техническим видам спорта. Личный финал состоялся 15 августа во Львове на стадионе СКА.

 

А накануне там же прошёл финал командной Спартакиады, где сборная Ленинграда (Анатолий Белкин и Владимир Канунников), завоевала бронзовые награды (21 очко). Победителями здесь стала сборная РСФСР - 29 очков (Игорь Плеханов, Владимир Соколов), 2-е место заняла сборная Украины - 23 очка (Геннадий Куриленко, Сергей Лятосинский).

 

В финале личного чемпионата СССР и Спартакиады Анатолий Белкин занял 13-е место, Владимир Канунников - 16-е.



В двухдневном финале личного чемпионата СССР 1966 г., который снова состоялся во Львове на стадионе СКА, Геннадий Вьюнов завоевал 7-е место (16 очков), а Василий Батурин стал 10-м (10 очков).


Сообщение изменено: Gorka (08 марта 2018 - 12:23)


#11
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал личного чемпионата СССР 1967 года и одновременно финал IV Спартакиады народов СССР состоялся в Ленинграде 01-02 августа.

 

Город на Неве впервые принимал такие ответственные соревнования.

 

Чемпионом страны и победителем Спартакиады впервые стал ровенский гонщик Виктор Трофимов (кстати, родился Виктор Иванович в Ленинграде 21 марта 1938 года).

 

По итогам двух дней финала у двоих гонщиков было по 28 очков:

Виктор Трофимов (Ровно) – (14 + 14) = 28.

Игорь Плеханов (Уфа) – (14 + 14) = 28.

 

Для определения чемпиона страны был назначен дополнительный заезд между ними.

 

Но в этом заезде оба гонщика финишировали одновременно.

 

Хотя, на самом деле, как рассказывал главный герой этой баталии – сам Виктор Иванович Трофимов, он выиграл в этом заезде у Игоря Плеханова полкорпуса мотоцикла, но для того, чтобы спасти „звезду” советского спидвея от поражения, ленинградский судья Тютиков Г.Ф. принял решение об одновременном финише и назначил второй дополнительный заезд.

 

И во втором дополнительном заезде опять преимущество было на стороне Виктора Трофимова, который впервые выиграл звание чемпиона Советского Союза по спидвею в личном зачёте, став четвертым чемпионом страны после уфимского трио - Фарита Шайнурова, Игоря Плеханова и Бориса Самородова.

 

Таким образом, Виктор Трофимов прервал гегемонию уфимцев на чемпионство.

 

В ленинградском финале выступало и трое гонщиков хозяев трека:

 

Юрий Ламбоцкий занял 6-е место (17 очков);

 

Геннадий Вьюнов стал 10-м (12 очков);

 

Владимир Смирнов был 12-м (10.5 очков - в первый день финала одновременно финишировал на третьей позиции с новосибирским гонщиком Юрием Дубининым).



#12
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал личного чемпионата СССР 1968 г., после 6-летнего перерыва, возвратился в Уфу.

 

Двухдневный финал прошёл 18-19 июля.

 

Это единственный финал за всю историю советского спидвея, в котором выступало наибольшее количество ленинградских гонщиков - 4 (Геннадий Вьюнов, Владимир Смирнов и Василий Батурин стартовали как основные участники финала, Юрий Ламбоцкий был запасным) и все они попали в финал из полуфинала, что прошёл в Балаково.

 

В Уфе первенствовал Игорь Плеханов, завоевавший свой 5-й чемпионский титул, но он хорошо на себе ощутил дыхание молодых гонщиков, в первую очередь 22-летнего ленинградца Владимира Смирнова. Во второй день финала Игорь Плеханов проиграл заключительный заезд именно Владимиру Смирнову, и тот с 14 очками стал номинальным победителем второго дня финала, набрав, как и Плеханов, 14 очков.

 

В итоге сумма в 26 пунктов позволила Владимиру Смирнову бороться за 2-3 места в дополнительном заезде с уфимцем Геннадием Куриленко, набравшему за два дня также 26 очков. Куриленко также во второй день проиграл свой заезд Смирнову. Но в дополнительном более опытный уфимец был сильнее, он финишировал первым, и стал серебряным призёром.

 

А Владимир Смирнов первым из ленинградских гонщиков приносит своему городу первую медаль в личном зачёте - бронзовую!

 

Василий Батурин завоевал в Уфе 8-е место (16 очков), Геннадий Вьюнов - 15-е (4 очка), а Юрий Ламбоцкий, как запасной гонщик выехал только 1 раз, но очков в этом заезде не набрал.



#13
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

1969 год, и финал снова в Уфе.

 

В нём выступают трое ленинградцев.

 

И результат оказался не таким фееричным, как год назад:

 

Георгий Иванов с 14 очками занял 9-е место,

 

Владимир Смирнов - 10-е (14 очков),

 

Василий Батурин - 12-е (11 очков).



#14
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал 1970 года. Опять Уфа. Первая декада августа.

 

В стране гуляет холера.

 

Полный провал в финале.

 

Юрий Ламбоцкий занял 12-е место, Григорий Маркатанов - 16-е, Василий Батурин - 20-е (падение в первом же заезде)...



#15
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал 1971 года снова проходит в Ленинграде.

 

Блестяще выступает Владимир Смирнов, и если бы не 2 падения в первый день финала в первых двух заездах, то его результат был бы намного лучше и выше.

 

А так только бронзовая награда (21 очко), он отстал от серебряного призёра Владимира Пазникова из Новосибирска всего лишь на 0.5 очка.

 

Чемпионом стал воспитанник балаковского спидвея Владимир Гордеев (26 очков), который тогда служил в армии и выступал в Тбилиси.

 

Гонку первого дня с комплектом (15 очков) выиграл Владимир Гордеев, а гонку второго дня выиграл ленинградец Владимир Смирнов - 13 очков.

 

Василий Батурин набрал 17 очков и занял 8-е место.



#16
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал личного чемпионата СССР 1972 г. прошёл в далёком Новосибирске 12-13 августа.

 

Победу в нём одержал новосибирец Владимир Пазников, который в том году выиграл и золото Союза на льду.

 

А в Новосибирске первый день финала был за ленинградским гонщиком Георгием Ивановым, который набрав 13 очков, стал лидером и возглавил турнирную таблицу.

 

Но на следующий день, 13 августа, ему не повезло. Неужто злой рок числа 13 сыграл такую шутку? Судите сами: в первых трёх заездах у Иванова одно исключение и два падения. Тут уж не до медалей. Потом он в двух заездах набрал 5 очков, но общей суммы в 18 пунктов хватило только на 5-е место.

 

Другой финалист - Владимир Смирнов, набрал 17 очков и расположился на 8-м месте.

 

И третий ленинградский финалист - Василий Батурин, с 11 очками занял такое же место.



#17
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

В финале личного чемпионата страны 1973 г., состоявшегося 25-26 июля в Балаково, выступало прошлогоднее трио:

 

Георгий Иванов занял повторил достижение годичной давности - 5-е место (17 очков);

 

Василий Батурин с 13 очками был 8-м;

 

Олег Добринский набрал 6 пунктов и стал 16-м;

 

Владимир Смирнов в качестве запасного гонщика выезжал три раза во второй день финала, но очков не завоевал при одном сходе.



#18
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал личного чемпионата СССР 1974 г. прошёл в Уфе, но без ленинградских гонщиков, хотя в одном из трёх полуфиналов - в Ленинграде, Василий Батурин занял 5-е место, что давало право выступать в финале.

 

Но по неизвестным причинам его в финале не было.

 

А другие ленинградцы не так удачно стартовали в полуфинале.

 

В частности, в Балаково, где довелось выступать ленинградскому трио - Александр Лысенко, Владимир Смирнов и Олег Мосиенко, они заняли места за пределами заветной пятёрки попадания в финал:

 

Лысенко с 13 очками был 11-м;

 

Смирнов с 12 очками - 12-м;

 

Мосиенко с 4 очками - 13-м...



#19
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Финал 1975 г. состоялся в Тольятти 16 августа и одновременно был финалом Всесоюзной Спартакиады.

 

Георгий Иванов снова стал 5-м гонщиком, причём он завоевал это место в дополнительном заезде с ровенчанином Виктором Трофимовым - у обоих гонщиков после 20 заездов было по 9 очков.

 

Но Виктор Трофимов упал, был исключён из заезда, сломал рёбра, и...!!! начал готовиться к европейскому финалу личного чемпионата мира, куда вышел в Ленинграде в финале континента (10 очков, 7-е место). Европейский финал проходил в Польше (Быдгощ) 24 августа, т.е. всего через 7 дней после финала Союза в Тольятти.

 

И в Быдгощи Виктор Трофимов доказал всем смертям назло сначала на тренировке, что он лучший среди советских гонщиков, а затем и в гонке, когда занял вслед за Валерием Гордеевым 8-е место (у обоих было по 8 очков). А затем был триумф в финале личного чемпионата мира, состоявшегося 6 сентября 1975 года в Лондоне, на стадионе "Уэмбли". Там ровенский гонщик Виктор Трофимов стал 8-м гонщиком мира, набрав 8 очков, и это было лучшим достижением среди гонщиков СССР в 1975 году...

 

Но я отвлёкся на достижения ровенского спидвея в 1975 году. Вернёмся к финалу СССР в Тольятти в этом же году.

 

О 5-м месте Иванова уже было упомянуто выше.

 

Владимир Смирнов с 7 очками занял 10-е место, Григорий Маркатанов с 2 очками - 14-е.


Сообщение изменено: Gorka (10 марта 2018 - 00:55)


#20
  Gorka

Gorka
  • Новичок

  • Members
  • Сообщений: 29
0

Теперь можно и ссылки добавлять.

 

Упомянутые информации о Генрихе Лемберге 2015 и 2018 гг.:

 

http://gorka-speedwa...2015/02/82.html

 

http://gorka-speedwa...2018/02/85.html

 

IMG_1655_800.jpgi.gif


Сообщение изменено: Gorka (10 марта 2018 - 01:06)








0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика